[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Avilon, swea  
Копирайтинг
TattiДата: Четверг, 05.02.2009, 01:17 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 97
Статус: Offline
Кто такой Копирайтер?

Копирайтер - достаточно новая и интересная профессия.

Качественное изложение необходимой информации, соблюдение правил оптимизации текстов, умение выдержать стиль и передать необходимую авторскую мысль, способность заинтересовать читателя легкостью изложения - это лишь половина качеств, которыми должен обладать копирайтер.

Сегодня копирайтер это уже не просто высококлассный журналист.
В его деятельность также входит соблюдение современных технологий подготовки текстов: их оптимизация и корректировка в соответствии с алгоритмами поисковиков.
Другими словами копирайтер сегодня - это опытный журналист и добротный технарь с отличным видением конечной цели.

Теперь о цели копирайтера, а цель одна - доставить качественную информацию целевой аудитории.
Бесспорно, необходим достаточно большой опыт журналистской работы, работы в сети, постоянного общения на бескрайних просторах Интернета.

Результаты кропотливой работы копирайтера всегда налицо. Они либо есть, либо нет. Увеличение посещаемости ресурса, рост позиции в поисковых машинах, поднятие рейтинга Интернет портала - вот реальные результаты его работы.

Бесспорно, выбор всегда остается за клиентом. Ему решать какой текстовый материал необходим. Но уже от умения копирайтера зависит – будет ли данный материал увлекателен, интересен, познавателен для аудитории..

Хочу также заметить что в интернете большинство понимает под профессией "Копирайтер" простое копирование материала с других порталов (CTRL+C, CTRL+V).
В "реале" же от копирайтеров требуют все вышеперечисленное, поэтому перед тем как браться за эту работу, необходимо реально оценить свои силы. )))))


Only he who goes forward, can overcome the path.........
sweaДата: Четверг, 05.02.2009, 18:54 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 117
Статус: Offline
Да , я пожалуй соглашусь, что для современного копирайтера не столь важны навыки журналиста, сколь умение оптимизировать тексты под требования заказчика. Отлично написанная интересная журналистская статья может фактически ничего не дать для продвижения сайта, а хорошо сделанная статья с ключевиками увеличит позиции сайта в поисковых системах. В общем знания по seo технологиям копирайтеру не лишние, что бы разгоаривать с заказчиками ,так сказать, на одном языке. От сюда я бы предложила такие темы раскрыть:
Что такое поисковая оптимизация и Что такое контекстная реклама.( Это в качестве предложения)


Я такая какая есть

Сообщение отредактировал swea - Четверг, 05.02.2009, 18:55
TattiДата: Пятница, 06.02.2009, 01:43 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 97
Статус: Offline
swea, согласна, при написании статьи важно учитывать многие параметры -
уникальность текста, ключевые фразы, орфографию, стиль ....
Статья должна быть информативной но и читабельной... И максимально уникальной...
Что так же очень ценится и повышает рейтинг копирайтера для заказчиков.

swea, я учла пожелания о необходимых темах..)) надеюсь смогу предоставить необходимую информацию)


Only he who goes forward, can overcome the path.........
sweaДата: Пятница, 06.02.2009, 10:06 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 117
Статус: Offline
Tatti, спасибо оперативно откликнулись и создали новые темы.

Я такая какая есть
TattiДата: Пятница, 06.02.2009, 19:19 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 97
Статус: Offline
Обратила внимание в Интернете на правила для Копирайтера.
На мой взгляд - правида лейственные и очень верные.
Предлагаю и Вам их оценить и поразмышлять над каждым пунктом.

Правила для Копирайтера:

1. Не отклоняйся от цели. Рекламный текст пишется не для того, чтобы получить пульцеровскую премию. Обычно перед вами стоят вполне конкретные маркетинговые цели, и они руководят вами. Не отклоняйтесь от них, даже если придется нарушить некоторые их нижеследующих правил.

2. Прежде чем двигаться в каком-то направлении, уточни в каком именно.Рекламный текст должен плавно течь, подобно ручью, перетекая из предложения в предложение, из абзаца в абзац. Вживление свежих идей в уже написанный текст часто нарушает его плавное течение. И приходится переписывать заново. Поэтому лучше с самого начала точно определить, что именно и кому вы хотите сказать. Не жалейте бумаги, и прежде чем приступать к тексту набросайте для себя:
Цели объявления
Аудиторию объявления
Ключевое сообщение
Поддерживающие аргументы

3. Постарайся не перестараться. Мы знаем, сколько сил надо потратить, чтобы заставить читателя заметить, прочитать и понять даже самый простой рекламный текст. Что говорить о сложных текстах, которые содержат не одно, не два, а три и больше ключевых сообщений. Такими текстами мы попросту сбиваем читателя с толку. А после этого, как говорят медики, мы его теряем.

4. Будь честен. Если читатель заподозрит нас даже в незначительном на наш взгляд обмане, он будет сомневаться во всем, что мы ему говорим.


Only he who goes forward, can overcome the path.........
TattiДата: Пятница, 06.02.2009, 19:22 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 97
Статус: Offline
5. Перестань недооценивать читателя. Разговор свысока раздражает его… Точно так же как и нас самих.

6. Не надейся на ум и сообразительность читателя. Он не желает понимать то, что непонятно ему с первого раза. Более того, он не пойдет покупать по объявлению, смысл которого до него не дошел.

7. Правописание и грамматика важны... Но есть одно "но". Ошибки в правописании и грамматике раздражают читателей. Но иногда правила приходится нарушать, чтобы добиться необходимого эффекта. Если вам удобней общаться с читателями, нарушая некоторые грамматические или орфографические правила, то поступайте так, как вам удобней. Например, чтобы добиться эффекта длительной и вдумчивой паузы копирайтер может использовать незаконченные предложения. Конструкция типа "Стой. Думай." заставляется читателя глубже вникнуть в то, что он только что прочитал.

8. Будь краток. На самом деле, сложнее всего выполнять восьмое правило. Нет ничего легче, чем писать много на хорошо знакомую тему. Сосредоточиться на главной идее и преподнести ее в нескольких словах гораздо сложнее и занимает больше времени. Еще в семнадцатом веке Паскаль заявил: "Это письмо получилось длиннее чем обычно лишь потому, что у меня не было времени сократить его".

9. Убедись в том, что читатель поймет и запомнит твое сообщение.Читатель сможет запомнить только понятный ему текст. Но то, что ясно одному, может быть совершенно неясно другому. Поэтому иногда целесообразно повторять ключевые сообщения. Говоря одно и то же разными словами, вы можете существенно снизить риск непонимания и глубже вдолбить основную мысль вашего сообщения в сознание читателя.

10. Пиши для читателя. Целевая аудитория вашего текста не вы, а ваши читатели. Пишите на их языке. Пишите о том, что их волнует. Для этого могут потребоваться некоторые исследования рынка.

11. Читай свои тексты вслух. Читая про себя, вы видите перед собой только то, что хотите видеть. Когда вы читаете вслух, все ошибки становятся очевидными.


Only he who goes forward, can overcome the path.........
Nco2009Дата: Суббота, 07.02.2009, 15:36 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Сколько разрабатывается уже проэкт ?
TattiДата: Суббота, 07.02.2009, 20:26 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 97
Статус: Offline
Nco2009, о каком проекте идет речь? wink
Если о данном - проект Независимого Виртуального Государства - то проект новорожденный и только учится самостоятельно стоять на ножках)))
Но малыш родился перспективный, у него много помощников, так что надеемся, что он сможет подрасти и стать конкурентноспособной единицой на просторах Интернета)))

Ну а логика проекта - объединение людей в содружество, которое готово быть как одно целое для возможности учить, учиться, работать, вместе отдыхать... И иметь от этого не только моральное удовлетворение, но и вполне ощутимую выгоду))

Это было маленьким отступлением от темы))
А сейчас, было бы полезно вернуться к обсуждению данной темы.

У каждого уже есть большой или маленький опыт работы Копирайтером.
Было бы интересно услышать и ВАШИ советы, предложения, примеры по работе в данной сфере. ))


Only he who goes forward, can overcome the path.........
tanichkaДата: Вторник, 10.02.2009, 23:21 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
Боюсь повториться, но мой вопрос на старом сайте - чем копирайт отличается от рерайта, остался без ответа. Еще раз поясню смысл. Например, я описываю черты характера человека-овна, текст пишу из головы, но знания по астрологии я получила из прочтенной литературы. То есть, я чей то опыт в астрологии излагаю своими словами, так чем мой копирайт будет отличаться от хорошего рерайта, напмсанного с двух - трёх статей?

Мы наш, мы новый мир построим...
OliuliyaДата: Среда, 18.02.2009, 16:29 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Ну если вы пишите рерайт всего по двум-трем статьям и не обладаете особыми знаниями в данной теме, сложновато будет написать что-то интересное. Будет просто еще одна статья на эту тему, не несущая ничего нового для тех, кто более или менее разбирается в предмете и будет эту вашу статью читать.
semcirinaДата: Среда, 18.02.2009, 18:21 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Вовсе не обязательно. Очень многие профессиональные копирайтеры профессионально не разбираясь в тематике,пишут классные статьи, интересные всем. У меня были заказы, например, про яица Фаберже или об оцилиндрованном бревне (сейчас эти статьи красуются на главных страницах сайтов),но это не значит, что я очень разбиралась в этом до заказа smile

По вере вашей дано будет.
alex2309Дата: Четверг, 19.02.2009, 12:41 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Статус: Offline
В теме "Кто такой РЕРАЙТЕР" очень хорошо сказано, как надо делать рерайт. Копирайтер может свободнее обращаться с темой, использовать только требующийся ему для подтверждения идеи текста материал.
heapДата: Четверг, 19.02.2009, 17:49 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
СПАСИБО! После такого объема информации можно смело приступать к копирайтерства! А им я занимаюсь не долго! поэтому каждый совет - на цену золота!
mask20Дата: Четверг, 05.03.2009, 18:37 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Quote (tanichka)
Боюсь повториться, но мой вопрос на старом сайте - чем копирайт отличается от рерайта, остался без ответа.

На мой взгляд то что вы описываете и есть качественный копирайт - ваши знания, подчерпнутые из разных источников и ваша методика описания существующей идеи. А рерайт - это письменный пересказ своими словами одной статьи (или одной идеи с приблизительным содержанием и количеством знаков). Это как в школе, знаете? Есть сочинение, и есть изложение. Так вот - копирайт относится к разряду сочинений, а рерайт, соответственно, по технике исполнения близок к изложению.

tanichkaДата: Суббота, 07.03.2009, 15:04 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
Хочу добавить, что занимаясь даже копирайтингом очень трудно добиться уникальности, вчера дорабатывала статью о искусстве Древней Греции, некоторые словосочетания, например : "насмешливая улыбка", "художественное творчество", пришлось переделывать до пяти раз, чтобы добиться уникальности. И вообще этот вопрос очень трудно преодолеть при написании исторических тем, где содержиться много имен, произведений искусства. Пришлось даже расписать сокращения - " до н.э."
А насчет рерайта - очень расширяет словарный запас, за счет поиска синонимов, тут можно так наловчиться, что даже статьи новостей идут как уникальные.


Мы наш, мы новый мир построим...
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: